Эмоциональный интеллект

Тренинг - Эмоциональный интеллект

Целевая группа Программа для всех сотрудников ориентированных на создание и поддержание эффективной культуры внутренних коммуникации в Компании.
Цель курса Научить сотрудников Компании управлять своими эмоциями, распознавать эмоции других и оказывать позитивное воздействие на собеседника в процессе взаимодействия. Развить у участников способностей анализировать и оценивать свои и чужие эмоции в различных ситуациях взаимодействия, и выстраивать свое поведение наиболее оптимальным способом с учетом особенностей личности партнера и ситуации.
Методика Симуляции и ролевые игры в группах до 15 человек, чтобы участники восприняли и осознали различные формы поведения и стили общения. Видеозапись работы участников в упражнениях и ее анализ.
Ожидаемые результаты Участники смогут:

  • научиться анализировать свои эмоции и контролировать их проявление в ситуациях сложного взаимодействия;
  • овладеть приемами управления эмоциями в сложных и конфликтных ситуациях;
  • научиться контролировать эмоции, понимая их роль в достижении поставленных Компанией целей и задач;
  • научиться управлять стрессом и сохранять самоконтроль.

Компания

  • Повысит эффективность взаимодействия в команде, улучшится моральный климат среди сотрудников.

Содержание

Особенности межличностного общения

  • психологические особенности восприятия информации человеком («Фильтр восприятия»);
  • внутренние установки, содействующие успешному взаимодействию;
  • какую позицию выбрать по отношению к противоположной стороне.

Эмоции и их роль в эффективном функционировании на рабочем месте

  • что такое эмоции и как они возникают;
  • определение эмоционального интеллекта и его роли в повседневной деятельности;
  • особенности проявления эмоционального интеллекта в рабочем коллективе;
  • неэффективные стратегии поведения.

Взаимодействие и переговоры с «внутренним» клиентом на эмоциональном уровне

  • влияние личности на подсознательные реакции других людей. Как мы оказываем влияние?
  • мета-сообщение: как донести Истинный Смысл нашего сообщения и позитивное отношение.

Описание сути конфликтов. Признаки дисфункциональных команд

  • роль конфликта в коллективе
  • виды конфликтов
  • описание отличия конфликтов от других спорных ситуаций
  • диагностика собственного стиля поведения
  • алгоритм поведения в конфликте между двумя сотрудниками
  • описание основы для принятия решений в конфликте

Эмоциональный интеллект

  • Взаимодействие в конфликте
  • Пять способов поведения в конфликтах, их недостатки и преимущества.
  • Позитивное влияние при разрешении конфликтов. Методы работы с возражениями.
  • Алгоритм поведения с претензиями и жалобами

Выработка эффективных стратегий поведения в эмоционально сложных ситуациях

  • формирование нейтральной позиции в эмоционально напряженной ситуации
  • работа с личными негативными установками — самоорганизация в сложных ситуациях
  • работа с личным стрессом — преодоление эмоциональных этапов во взаимодействии
  • какие личные особенности необходимо учитывать при взаимодействии с сотрудником, находящимся в сложном эмоциональном состоянии

Выход из стрессовых состояний

  • что такое позитивное мышление
  • тренинг позитивного мышления
  • методы саморегуляции. Ресурсные и не ресурсные состояния