Коучинг в управлении персоналом

Коучинг в управлении персоналом

Целевая группа Курс предназначен для руководителей, старших специалистов, сотрудников кадрового резерва
Цель курса Целью курса является постановка управленческих навыков проведения коучинговых сессий, сформировать позицию коуча у руководителя
Методика Разбор демонстрационных ситуаций, ролевые игры с анализом наиболее показательных моментов видеозаписи с определением моделей поведения, подача нового материала в интерактивном режиме
Ожидаемые результаты Участники:

  • руководители узнают, что такое руководство в стиле бизнес коучинга и в чем его преимущества;
  • руководители получат набор конкретных навыков бизнес коучинга в управлении людьми;
  • участники курса научатся проводить эффективную беседу в стиле бизнес коучинг со своими подчиненными;
  • Руководители получат инструменты управления мотивацией подчиненных, приверженностью целям и ценностям компании;
  • научатся ставить своим подчиненным цели и обеспечить достижение результатов;
  • менеджеры компании научатся поощрять сотрудников к самоанализу, открытой обратной связи и развитию.

Компания

  • будет системно и целенаправленно осуществлять свою деятельность для достижения стратегических  целей.

Содержание

Коучинг в управлении персоналом как новый стиль управления

Почему коучинг в управлении персоналом стал популярным в 21 веке?

  • цели и основные принципы бизнес коучинга;
  • мировые результаты внедрения бизнес коучинга в работу компаний;
  • определение руководства в стиле коучинг;
  • что дает бизес коучинг в области повышения руководства?;
  • ключевое отличие бизнес коучинга в управлении персоналом от других методов руководства;
  • четыре шага развития руководства в стиле бизнес коучинга.

Первый навык коучинга

  • как направить сотрудника к ориентации на цели и результаты посредством эффективных вопросов;
  • переход руководителя от роли консультанта – эксперта к вопросам;
  • технология задавания эффективных вопросов;
  • в чем польза открытых вопросов;
  • вопросы, направленные на построение результата – эффективные инструменты для изменений ;
  • вопросы по развитию видения – инструменты для создания энергии и приверженности видению;
  • как повысить мотивацию сотрудника с помощью эффективных вопросов;
  • ключевые аспекты формулировки результата.

Коучинг в управлении персоналом

Навыки построения доверия с сотрудниками:

  • природа создания доверительных отношений;
  • понятие раппорта, построение раппорта, восстановление доверия;
  • методы бизнес коучинга при управлении в сложных ситуациях;
  • три типа сотрудников, как переводить сотрудника от жалоб к вовлеченности в выполнение задачи;
  • принцип разделения ответственности между подчиненным и руководителем;
  • три уровня слушания, которые может применять менеджер.

Вопросы по логическим уровням:

  • иерархия и структура вопросов, которые наиболее удобно соответствуют восприятию;
  • переход от общего плана, helicopter view к деталям задачи или проекта;
  • структура убеждения с использованием логических уровней;
  • как улучшить понимание задачи сотрудниками?;
  • как логические уровни помогают оптимизировать затруднения в выполнении задачи?

Структура коучинговой сессии:

  • 3 элемента эффективной бизнес коучинг – беседы;
  • эффективный контракт, временные рамки, SMART цели;
  • как правильно сформулировать цель на встречу – эффективные приемы формулировки, секреты и закономерности;
  • когда необходимо возвращать сотрудника к контракту?;
  • использование шкалы для прояснения целей и повышения мотивации;
  • процедуры построения ресурсов: инструменты построения видения будущих достижений;
  • системность: метафора «матрешки» и ее использование при обучении сотрудников стратегическому мышлению.

Обратная связь для создания приверженности – преодоление страха неудачи:

  • механизмы восприятия неудачи;
  • как развить у сотрудников оценку собственной продуктивности?;
  • как развить у сотрудника связь между результатами и его поведением?;
  • использование колеса коучинга для диагностики и развития способностей и навыков;
  • как быстро выходить из рамки неудачи;
  • как избежать ловушек силового руководства;
  • стратегия поражения против стратегии обратной связи;

Позиция коуча в руководстве людьми:

  • структура коучингового диалога – начало, середина, конец;
  • эффективная коучинг сессия один на один, по телефону, на обеде, 5 – минутная коучинг сессия;
  • чудесные вопросы и форматы «как если бы»;
  • переход от ясных целей к результативным действиям;
  • использование формата самооценки;
  • использование контрольного списка успехов;
  • завершение беседы и планирование первых шагов;
  • подведение итогов, заполнение руководителями плана личного развития навыков управления в коучинг стиле.

Подведение итогов дня